3voyage

Сборник задач и упражнений к практикуму "Семь подсказок для тысячи сказок"

3. Делайте красиво

Прошел он разные земли, где живет разный народ. Одолел препятствия. Глядь — впереди граница. За нею нечто. Навстречу Некто. Спрашивает: Вопрос? Отвечает: Ответ. А ему: Приказ!

Проиллюстрируйте ключевые слова сказки

Проиллюстрируйте ключевые слова сказки смысловыми рисунками и пиктограммами, — либо нарисуйте сами, либо найдите в Clipart`е близкие рисунки, которые после переделки или просто в результате переосмысливания могли бы стать такими иллюстрациями.

Легче всего иллюстрировать персонажи и предметы - они конкретны. Труднее обстоит дело с абстрактными характеристиками — с неопределенными обстоятельствами времени, места и действия, с концептуальными свойствами и качествами персонажей, предметов и явлений, с качественными атрибутами, достоинствами и недостатками.

Где-то

Когда-то

За чем-то

Куда-то

Какая-то

Сказки как воспитательный инструмент

Психологический словарь, http://home.ricor.ru/1_6/psiholog/skaska.htm

Сказка - художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, в котором сюжет, порожденный действительностью, окрашен элементами фантастического вымысла. Представляет собой наиболее древний жанр литературного творчества.

Существуют фольклорные сказки, издавна бытовавшие как распространенный жанр устного народного творчества, а также литературные сказки, созданные писателями в качестве самобытного литературного произведения.

На протяжении дошкольного детства сказка выступает одним из основных источников познания и освоения окружающего мира. Ее содержание определяется представлениями о нравственных идеалах, о добре и зле, воплощенных в образах положительных и отрицательных героев. В конечном итоге добро в сказке торжествует. Это создает для ребенка эмоционально положительный фон, формирует оптимистическое восприятие мира.

Воспитательное воздействие сказки определяется тем, что она прежде всего воздействует на чувства ребенка, эмоционально окрашивая назидательное содержание. Слушая сказку, ребенок в воображении идентифицирует себя с положительными героями. Родителей должно насторожить, если сопереживание ребенка связано с отрицательными персонажами: обычно это свидетельствует о каком-то психическом неблагополучии.

Жизнь современного ребенка насыщена сложными играми, теле- и видеофильмами, и сказке в ней остается все меньше места. Не следует , однако, забывать, что формирование социальной и нравственной зрелости - одна из важнейших задач воспитания. И поэтому нельзя недооценивать сказку, являющуюся не только средством развлечения, но и воспитатетельным инструментом.

Информация для размышления

Как известно, дети не любят слушать о простых вещах. Они любят простые рассказы, но о великих, исключительных событиях.

Поверьте в самого себя, и вы напишете увлекательную сказку. Придумаете захватывающий сюжет, красочные детали, живые слова — и успех обеспечен!

walk_boy

"Из мечты можно сделать варенье.
Нужно только добавить фруктов и сахара."

Станислав Ежи Лец


<< Сказ_очная информатика << НАВЕРХ >> Путеводитель по сказкам и их окрестностям >>

VideoCAT© 1999-2011 Семейная студия «ВидеоКОТ»: Консультирование, Образование, Творчество

Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz