Завязка. - Ольга Архипова, 1997
Происшествие. - Ольга Архипова, 1997
Странствия. - Ольга Архипова, 1997
Чудо. - Ольга Архипова, 1997
Любовь. - Ольга Архипова, 1997
Борьба. - Ольга Архипова, 1997
Развязка. - Ольга Архипова, 1997

Базовая фабула

Оказалось, что для создания сказочной фабулы необходимо (но не достаточно!) иметь всего лишь семь блоков-подсказок, - подобно тому, как для сочинения музыки нужны семь нот. Для примера рассмотрим схему сказки «Как  кто-то  сделал что-то»

Фабула сказки содержит элементы (слова, выражения, предложения) двух типов, - они условно названы "переменными" и "константами".

Константы - постоянные тексты, заблаговременно корректируемые автором с помощью текстового редактора, - в момент конструирования сказки фиксированы. Они служат связками между переменными (переменными текстами).

Каждая из переменных может принимать текстовые значения, занесенные в таблицу сказочных данных. Например, переменной «кто-то» соответствует столбец, из которого автор может выбрать героя своей сказки.

Пусть, для простоты, каждая из семи частей рассматриваемой схемы содержит по три переменных, - всего 21 независимая переменная. Таким образом, полная таблица сказочных данных содержит 21 столбец, в каждом из которых по 7 строк, опять же для простоты. Последовательно выбирая предпочтительное значение каждой из 21-ой переменной, получим одну из великого множества сказочных заготовок: 721 - примерно 1018 вариантов!

Заготовки служат как бы центрами кристаллизации фантастических сюжетов, стимулирующих воображение. Дальше начинается их шлифовка. …Дальше

VideoCATСемейная студия «ВидеоКОТ»: Консультирование, Образование, Творчество

Яндекс.Метрика

<<Старт<<|НАВЕРХ|>>Финиш>>

Hosted by uCoz