7wedding

Сборник задач и упражнений к практикуму "Семь подсказок для тысячи сказок"

7. Happy end? Happy end!

Герой решил проблему. Героиня не сплоховала. Наступает умиротворение. Они возвращаются на родину. Начался праздник. Честным пирком да за свадебку. Мораль: намотай себе на ус. Шутки-прибаутки.

lion_krylov

Морали басен
Ивана Андреевича Крылова

Придумайте сказочный (фантастический или на злобу дня) сюжет, мораль которого совпадала бы (или, если возможно, противоречила) морали одной из басен Ивана Андреевича Крылова.

Бессильному не смейся
И слабого обидеть не моги!
Мстят сильно иногда бессильные враги.
Так слишком на свою ты силу не надейся!

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.

У сильного всегда бессильный виноват ...

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник:
И дело не пойдет на лад,
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней;
Он лучше дело все погубит
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.

Кто знатен и силен,
Да не умен,
Так худо, ежели и с добрым сердцем он.

"В руках бы воина врагам я был ужасен, -
Булат отвеютвует, - а здесь мой дар напрасен;
Так, низким лишь трудом я занят здесь в дому.
Но разве я свободен?
Нет, стыдно-то не мне, а стыдно лишь тому,
Кто не умел понять, к чему я годен".

А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить.

У всякого талант есть свой;
Но часто, на успех прельщаяся чужой,
Хватается за то иной,
В чем он совсем не годен.
А мой совет такой:
Берись за то, к чему ты сроден.

Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Кто про свои дела кричит всем без умолку,
В том, верно, мало толку.
Кто делов* истинно, - тих часто на словах.
Великий человек лишь громок на делах,
И думает свою он крепку думу
Без шуму.

* делов - деловит (по-нынешнему)

Как счастье многие находят
Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!

Сказать ли на ушко яснее мысль мою?
Худые песни Соловью
В когтях у Кошки.

Так думает иной Затейник,
Что он в подсолнечной гремит,
А он - дивит
Свой только муравейник.

"Теперь давай делить! Смотрите же, друзья;
Вот эта часть моя
По договору;
Вот эта мне, как Льву, принадлежит без спору;
Вот эта мне за то, что всех сильнее я;
А к этой чуть из вас лишь лапу кто протянет,
Тот с места жив не встанет".

На прощанье

Попытаемся оценить соотношение между житейскими и духовными ценностями в современных сказках.

Боюсь, это соотношение не в пользу духовных ценностей. Любовь к ближнему и ко всему сущему, доброта, отвращение к насилию, бескорыстие и презрение к роскоши и излишествам, стремление помочь нуждающимся в помощи, — ныне не в чести.

st.Georgy.jpg

Беда в том, что наше мировоззрение трагически раздвоено.

С одной стороны, житейская практика поощряет потребительство и индивидуализм как основу успеха каждого отдельного человека в современном мире.

С другой стороны, те же потребительство и индивидуализм совершенно очевидно ведут к глобальной экологической катастрофе, к оскудению Земли и к самоуничтожению цивилизации...

Я не вижу выхода из тупика. Быть может, мудрая сказка подскажет?

Итак, в путь, за новыми сказками!

И все же мы верим

Из сочинений-эссе старшеклассников

Мы называем себя русским народом, а что это такое? Есть ли еще народ, жива ли та великая русская культура, те богатые традиции, о которых писали Пушкин, Некрасов, Лесков?

Оглянитесь вокруг: люди замкнутые, одинокие даже в собственной семье, озлобившиеся от несправедливостей жизни. Первое, что бросается в глаза, - это пьяные на улицах, нищие в переходах метро. Мы видим лишь внешнюю, уродливую оболочку, а что за ней - неизвестно. Неужели, ничего и нет?

Мы обеднели. Наш народ становится с каждым днем все более безликим и серым. Он развеял по ветру самое ценное, что у него было, - свой неповторимый русский колорит, свою культуру. Осталось несколько жалких крох.

Жизнь беспощадна, безыдейна и бездуховна. В ней царит расчет, и фраза Островского "бедность - не порок" уже не звучит. Благодаря усилиям взрослых, происходит смена ценностей, насаждение чуждых представлений о морали и смысле жизни.

И все же мы верим, что все будет меняться к лучшему. Разумное начало должно победить. И в нашу жизнь вновь ворвется свежий ветер романтики.


<< Сказ_очная информатика << НАВЕРХ >> Путеводитель по сказкам и их окрестностям >>

VideoCAT© 1999-2011 Семейная студия «ВидеоКОТ»: Консультирование, Образование, Творчество

Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz